Туристическое Агентство. Основная задача Агентства – это работа с частным клиентом. Клиент обслуживается менеджером Агентства в главные задачи которого входит помочь выбрать клиенту тур исходя из его запросов и пожеланий, предоставить правдивую и полную информацию по туру, правильно оформить документы для клиента.
Стоимость туров продаваемых Агентством определяется Оператором и не может быть ниже цены Оператора, за что Агентство получает комиссию - 3-10% от стоимости тура. Естественно, стоимость визы, аэропортового сбора и.т.д. туда не входит. Хотя, как правило, Агентство дает скидки, но только своим постоянным клиентам. Такие скидки лишают Агентства части своей прибыли, т.к. даются из этих 8-10%.
Скидка в 2% от стоимости тура, считается в туризме довольно большой скидкой, а при скидке 5% Агентство отдает половину своей прибыли клиенту.
Если Агентство начинает раздавать скидки в 10-20%, то это может означать, что у Агентства или очень плохо идут дела (нет клиентов), или Агентство продает туры по завышенным ценам. Продажа туров по заниженным ценам (от цен Оператора) отслеживается Оператором и они не любят такой «демпинг» и перестают работать с таким Агентством.
Все Туристические Агентства можно поделить на категории. Давайте рассмотрим эти категории.
Независимое Агентство. Название говорит само за себя. Это агентство, как правило, работает с несколькими Операторами, которых считает надежными, т.к. основной принцип таких агентств «Клиент ведет Клиента». Эти агентства не тратят больших денег на рекламу, а отталкиваются от профессионализма менеджеров, которые работают в агентстве. Эта агентства не продают «туры по всему свету», обслуживают клиентов по 4-5 направлениям, но профессионально. Узнать о таких агентствах, как правило, можно только от своих знакомых и друзей или по отзывам в Интернете. Иногда эти агентства размещают совместную рекламу с Оператором, чьи туры оно продает, в популярных печатных изданиях.
Сетевые агентства. Это сеть агентств, которые работают под одним названием и, как правило, занимаются турами «по всему свету». Сетевые агентства имеют прямые договора с конкретными Операторами и основное условие, это продажа туров только этих операторов, за это агентства имеют повышенный комиссионный процент (13-15% и выше). Работа этих агентств, строится на обширной рекламе и обеспечении «потока клиентов» в сетевые офисы.
Как правило, у такой сети существует «центральный офис» с грамотными менеджерами, где по телефону дается консультация по выбору тура и сообщается адрес ближайшего офиса, где клиент может заключить договор на покупку тура. Менеджеры \"вторичных\" офисов только заключают договора... грамотных консультантов у них единицы... или вообще нет.
Вступить в сеть, практически, может любое агентство, надо только платить деньги за франчайзинг. Новые агентства так и делают, что бы поиметь клиентов... Старым и опытным - это не нужно...
Основной недостаток сетевых агентств, в том, что они жестко привязаны к конкретным, и иногда не лучшим, операторам, которые диктуют им свои условия (вот Вам и повышенная комиссия), и обязаны выполнять план. Частенько этот план делается на \"раздаче скидок на лево и на право\", что очень любят клиенты, но прибыль агентств очень низкая... зарплаты менеджеров маленькие... грамотные менеджеры там не задерживаются... денег на развитие нет... конец понятен...
Каждый год в Москве создается около 1000 новых турфирм и... столько же закрывается. Среднее число турфирм по Москве, в течении последних 3 лет - около 4000. И оно, до удивления, постоянное.
Операторские Агентства. Ну, здесь все просто. Сам Оператор создает Агентство для продажи только своих туров. Что происходит, когда оператор сам открывает свои агентства и сам начинает продавать собственные туры?
Как правило, Оператор привязан к одной Принимающей Стороне, узкому кругу отелей (их называют «базовыми»), с которыми работает Принимающая Сторона и своему блоку мест на самолете. Отели у Принимающей Стороны разные по категориям и качеству. Если такой Оператор распродал все «хорошие отели» и не может продать остальные, а у него «горят» места в самолете, то в его Туристическом Агентстве начинается откровенное «впаривание» не проданных отелей. Это можно видеть по отзывам туристов, где они жалуются, что им в агентстве сказали, что этот отель хороший, а на самом деле...
Отступление: Как правило, крупные и уважаемые Операторы, вообще не работают с частными клиентами, предпочитая работать с Агентствами. Таким образом «каждый занимается своим делом» и существует некий баланс. Менеджеры Операторов, мыслящие категориями десятков мест на самолетах и сотнями номеров в отелях, никогда не станут размышлять о проблемах отдельно взятого туриста, а Агентство именно заинтересовано в каждом клиенте.
Если Вы не поняли, где нужно покупать туры... То перечитайте эту статью с начала...